Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Авсюнинская средняя общеобразовательная школа»
   Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

О школе

Уставные документы

Учебный процесс

Родителям и ученикам

Наш опрос
Как вы относитесь к введению в школах электронных дневников и журналов?
Всего ответов: 151


Календарь

Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Методическая копилка

Из опыта работы Тишкиной М.К.

Методическая разработка внеклассного  мероприятия

(классного часа)

для  5 - 7  классов

«День Великой Победы»

Подготовила: учитель истории -  Тишкина М.К.

Цели:

  • формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г, ее защитниках и подвигах;
  • способствовать нравственно - патриотическому воспитанию школьников;
  • воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению,  познакомить с историей нашей страны в годы ВОВ;
  • развивать речь, способность выразительно передавать смысл прочитанных стихотворений; воспитывать чувство патриотизма; гордости за нашу Родину, готовность защищать ее в трудное время
  • воспитание  в подрастающем поколении гражданской  позиции

Оборудование: презентация, М/проектор, экран, компьютер, колонки; фонограммы песен и мелодий  о Великой Отечественной войне, Победе; голос Левитана с записями объявлений о начале ВО войны, о ее завершении.

Предварительная подготовка: назначаются ведущие и чтецы, раздается материал к мероприятию, группой учащихся заучиваются стихи, песни («Боевые ордена», «На безымянной высоте», «Школьный вальс»), сцена украшается соответствующим образом.  Подыскиваются костюмы: военная форма, медицинский халат.

На мероприятие могут быть приглашены  ветераны Великой отечественной войны, труженики тыла. Приобретаются цветы и подарки для гостей

Ход мероприятия

Действие происходит на сцене, участники мероприятия во время своего выступления выходят на сцену)

(Слайд 1) Вступительное слово учителя (негромко звучит фонограмма торжественной мелодии)

 Ведущий:

«Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были, и усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожег»

Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная, самая кровопролитная война в истории человечества. Началась она 22 июня 1941 года.

Голос Левитана (О нападении Германии)

 (Слайд 2. Солдаты уходят на фронт)

(Выходят ученики в военной форме)

Чтец 1:

«И вот в свои 17 лет

Я встал в солдатский строй…

У всех шинелей серый цвет,

У всех один покрой.

Иди в жару или в пургу, ну что, не по плечу?

Здесь нету слова «не могу», а пуще – «не хочу»

Чтец 2.

Суровый первый год войны.

В блокаде Ленинград.

Простором снежной целины

Шагает наш отряд.

Все дальше, глубже в тыл врага

Лыжни уходит след.

Идем с оружием в руках,

Несем фашистам смерть.

Взрывчатка в наших рюкзаках,

На взводе автомат.

Святая ненависть в сердцах-

В блокаде Ленинград.

Тяжел, опасен наш маршрут-

Лесами без дорог.

Отряд по лугу держит путь

Там лютый враг залег

Ведущий:

(Слайд 3) «Все для фронта, все для победы!» «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!» На фронте и в тылу совершались героические подвиги, приближая час Великой победы. Героев, известных и безымянных, погибших и живых, - миллионы. Матросовцы, кокоринцы, гастелловцы, таллалихинцы… Их подвиги заняли почетное место в истории Великой Отечественной войны и навсегда останутся в памяти народной. (Слайд 4 фото)

Чтец 3. Матросовцами называют тех, кто, как легендарной гвардии рядовой Александр Матросов, закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Слова «повторил подвиг» не правдивы. Александр Панкратов, Николай Шевлеков, Владимир Смирнов, Михаил Паршин, Виктор Блохин, Александр Шевченко и многие, многие другие не повторили, а совершили подвиг, равный подвигу Матросова, и вошли в бессмертие.

Звучит песня «На безымянной высоте» (песня может быть исполнена группой учащихся, а может быть просушена фонограмма)

Чтец 4. (Слайд 5 Вечный огонь)

Первым закрыл вражеский пулемет своим телом младший политрук Александр Панкратов. Произошло это 24 августа 1941 года, в бою за населенный пункт Спас – Нередица близ Новгорода. Но подвиг Александра Матросова, совершенный 27 февраля 1943 года в бою за деревню Чернушки, раньше стал известен всей стране. Героев – матросовцев свыше 400!

Среди них воины разных возрастов и национальностей: 233 героя – русские, 50 – украинцы, 13 – белорусы; есть казахи, татары, киргизы, узбеки, армяне, эстонцы, грузины, азербайджанцы, буряты.

Воины Кириченко и Кондратьев совершили подвиг в возрасте 50 лет, партизанка Римма Шершнева – в 18 лет, самый юный – Толя Комар – 15 лет и в 16 лет Миша Белуш.

Чтец 5.(Слайд 6. Кокорин)

Кокоринцы.. Сотни героев, котрые в безвыходной обставновкевызывали на себя огонь артиллерийских батарей, бросались со связками гранат под гусеницы фашистских танков, подрывались на гранатах вместе с окружившими их врагами. Их называют по фамилии  санинструктора – пограничника Анатолия Кокорин, совершившего 4 августа 1941 года этот подвиг впервые. Он вынес с переднего края пятерых тяжелораненых бойцов и командира взвода. Вел огонь по врагам. Когда те окружили его, выхватил гранату и с криком «Чекисты в плен не сдаются!» взорвал себя и врагов.

Чтец 6. (Слайд 7 Талалихин)

Талалихинцы.. Их было более 600, бесстрашно и самоотверженно принявших в воздушном бою оружие отважных – таран. Первым в истории авиации ночной таран вражеского бомбардировщика провел в небе над Москвой 7 августа 1941 года младший лейтенант Виктор Талалихин.

26 июня 1941 года совершил героический подвиг экипаж бомбардировщика под командованием Николая Гастелло. Гастелловцы – огненные пилоты. Они направляли свои самолеты, охваченные пламенем, на скопление живой силы противника, его танковые и моторизованные колонны.(Слайд 8 Н.Гастелло)

Муз. сопровождение: «У деревни Крюково» (Слайд 9 Помню..)

Ведущий:

Обещало  пение сирены

Людям жизнь, залитый солнцем мир..

Почему нащупывают вены

На худых запястьях командир.

Почему вокруг он взглядом шарит,

Странным взглядом воспаленных глаз?

- Отыщите в лазарете марлю,

Слушайте последний мой приказ!-

Тихо – тихо в катакомбах стало,

В ожиданье тоже замер враг…

И пополз он к небу алый – алый,

Свежей кровью обагренный стяг.

на сцену выходит учащаяся в костюме медсестры (Слайд 10)

Медсестра:  Глаза бойца слезами налиты,

Лежит он напружиненный и белый,

А я должна приросшие бинты

С него сорвать одни движеньем смелым.

Одни движеньем, так учили нас.

Одни движеньем – только в этом жалость…

Но, встретившись со взглядом страшных глаз,

Я на движенье это не решалась.

На бинт я щедро перекись лила,

Стараясь отмочить его без боли.

А фельдшерица становилась зла

И повторяла: «Горе мне с тобою!»

Так с каждым церемониться – беда.

Да и ему лишь прибавляешь муки.»

Но раненые метили всегда

попасть  в мои медлительные руки.

Не надо рвать присохшие бинты,

Когда их можно снять почти без боли,

Я это поняла, поймешь и ты..

Как жалко, что науки доброты

Нельзя по книжкам научиться в школе!

Под исполнение баяна группой учащихся  звучит песня «Школьный вальс»

Чтец 8

Сороковые, роковые, военные и фронтовые,

Где извещенья, похороненные и перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку

Сороковые - роковые,

Свинцовые, пороховые;

Война гуляет по России,

А мы такие молодые»!

(Слайд 11Сражение под Прохоровкой)

Ведущий: Сраженья Великой Отечественной войны. Сколько их было.

12 июля 1943 года. Прохоровка – районный центр Белгородской области. В ходе Курской битвы здесь произошло самое крупное танковое сражение Великой Отечественной войны. Под Прохоровкой в сражении с обеих сторон участвовало почти 1200 танков и самоходных орудий.  Потери наших и немецких войск оказались огромными, но поле боя осталось за танкистами 5 – й гвардейской танковой армии генерала П.А. Ротмистрова

Муз. сопровождение «Три танкиста»

В разгар боев на Курской дуге произошел необычный поединок советского Т – 34 с немецкой «Пантерой».  (Слайд 12 танки) Фашистский танковый ас вызвал по радиостанции на поединок экипаж старшины Александра Милюкова. Противники отлично знали сильные и слабые стороны обоих танков. Немцу надо было расстрелять Т – 34 на дистанции порядка километра, а экипажу Т-34 приблизиться к «Пантере» не 300 – 400 метров и уже с этого расстояния бить наверняка.

Как только наш танк выскочил из укрытия, «Пантера» открыла огонь. На этом этапе боя в экипаже Т-34 главным стал механик – водитель. За рычагами танка сел сам командир – старшина Милюков. Он бросал машину из стороны в сторону, резко тормозил, потом давил газ, сбивая прицел наводчика «Пантеры».

     Между выстрелами немецкого танка проходило 12 секунд. За это время Милюков        выжимал из дизеля все: танк проскакивал вперед сотню – другую метров, затем резко тормозил. «Пантера» стала отползать назад. Но скорость Т-34 выше и расстояние неумолимо сокращалось. Сползая задом в овраг, фашистский танк на миг задрал «морду» и показал свое днище. Этого момента хватило наводчику Сергею Брагину , чтобы пробить «броню»  «пантеры». Дуэль выиграл экипаж Т – 34.

Чтец 9

Кто – то плачет, кто – то злобно стонет,

Кто – то очень, очень  мало жил..

На мои замерзшие ладони

Голову товарищ положил.

Так спокойны пыльные ресницы.

А вокруг нерусские поля…

Спи, земляк, и пусть тебе приснится

Город наш и девушка твоя.

Может быть, в землянке после боя

На колени теплые ее

Прилегло кудрявой головою

Счастье бесконечное мое.

Звучит фонограмма колыбельной мелодии

Ведущий:

И пришел тот день, День великой Победы! (Слайд 13)

Голос Левитана

Не скрывая слез, плакал наш солдат, как ребенок. Какую страшную цену пришлось заплатить за этот счастливый миг!

Все участники выстраиваются в ряд и читают стихотворение:

Кому же поклониться в день весенний?

Кто тот герой нам отстоявший свет?

Защитник Бреста? Воин Сталинграда?

Бессмертный Ленинградец, знавший много бед?..

А, может тот солдат, который у Хингана

Врагу не выдал воинский секрет?

Им слава всем!

Пусть не тускнеют стяги!

Земли родимой не забыть вовек,

Как верен был народу и присяге

России сын – Солдат и Человек!

В исполнении учащихся звучит песня «Боевые ордена» (Слайд 14)

Заключительные слова учителя: С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. Такова жизнь. Но мы клятвенно обещаем хранить память о вас и ваших муках, о тех годах, которые не способна человеческая память вычеркнуть из сознания. Мы благодарны вам за чистое мирное небо, за счастливое детство, мы горды за вашу Победу! С праздником вас, дорогие ветераны, уважаемые гости! Здоровья, счастья вам и вашим близким. (Гостям вручаются цветы и подарки)  

Организуется поход к мемориалу, возлагаются цветы к памятнику погибшим.  

Категория: Методическая копилка | Добавил: Avsynino-sho (19.02.2013)
Просмотров: 308 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Работа по реализации стандарта организации работы школы

Дополнительное образование

Новости ГИА и ЕГЭ
Ответственный за ЕГЭ и ГИА  – заместитель директора по УВР Лысенко Елена Геннадьевна
8(496)417-21-54


Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования Московской области
  • Сайт РУО Орехово-Зуевского муниципального района
  • Сайт МОУ ДПО «Учебно-методический центр образования» Орехово-Зуевского муниципального района
  • Портал информационной поддержки единого государственного экзамена




  • Copyright MyCorp © 2017