Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Авсюнинская средняя общеобразовательная школа»
   Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

О школе

Уставные документы

Учебный процесс

Родителям и ученикам

Наш опрос
Как вы относитесь к введению в школах электронных дневников и журналов?
Всего ответов: 150


Календарь

Главная » Статьи » Из опыта работы учителей » Методическая копилка

Из опыта работы Монаховой К.Г.

Описание  предложенной методической разработки уроков литературного чтения для дистанционного обучения в начальной школе.

(Номинация - Самая оригинальная технология и методика преподавания с использованием нестандартных дидактических материалов)

Содержание:

1.Дистанционное обучение и возможности его применения в начальной школе.

2.Эффективность использования цифровых образовательных ресурсов в дистанционном обучении.

3.Построение урока для дистанционного обучения.

4.Методы, используемые при построении урока.

1.Дистанционное обучение - это обучение на расстоянии.  Это форма дистанционного образования, которая  позволяет учиться вдали от образовательного учреждения. Очень часто дистанционное обучение называют еще и «открытым», что весьма точно подчеркивает его смысл.

Дистанционное образование одно из самых популярных направлений во всем мире.

        Я предлагаю использовать возможности  дистанционного обучения в начальной школе во время морозов и отмены занятий, во время болезни и пропусков школы по уважительной причине, для детей-инвалидов, которые находятся на домашнем обучении, а также в малокомплектных школах, где учитель ведёт урок одновременно в нескольких классах.

2.На своем опыте, учитывая, что основным видом деятельности детей семи - десяти лет является игровая, я убедилась, что использование цифровых образовательных ресурсов в дистанционном обучении:

во-первых, усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся;

во-вторых, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала;

в-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза;

в-четвертых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки исследовательской деятельности.

Хочу остановиться на тех цифровых образовательных ресурсах, которые я использую в дистанционном обучении, а именно:

Уроки-презентации, которые дают самому уроку привлекательность своим разнообразием.

Презентация -  это представление чего-либо нового,  она представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую систему. Как правило, презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

Презентации повышают интерес к предмету, развивают умственную активность. Я думаю, что ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  запоминает, когда видит на экране. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» - гласит пословица. Ученик учится навыкам контроля и самоконтроля.

Весь учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Ребенок заинтересован, приобщен к творческому поиску; активизирована его мыслительная деятельность. Процесс становится нескучным, разнообразным, творческим. Эмоциональный фон урока становится более  благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребенка.

3.При разработке материалов для уроков дистанционного обучения я руководствовалась следующими принципами:

  учебный материал по полноте содержания составлен таким образом, чтобы минимизировать обращение обучающегося к дополнительной учебной информации;

  при построении структуры учебного материала использован модульный принцип;

  приведены подробные инструкции по изучению материала и организации самостоятельной работы;

  обязательными элементами являются контрольные задания, толковые словари, вопросы для самопроверки с ответами, тренировочные задания.

4. Наиболее принятой является классификация методов по источнику получения знаний (слово, наглядные средства, практическая деятельность). В соответствии с таким подходом я объединила  методы, используемые мною при построении урока,  в три группы:

словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.

Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

 

Уроки, составленные мною, подтвердили свою эффективность в результате их применения в образовательном процессе. Они могут быть использованы учителями в других образовательных учреждениях.



Источник: http://avsynino-sho.ucoz.ru/2012/monakhova_g.k-chtenie_1_klass_e.charushin_teremok.zip
Категория: Методическая копилка | Добавил: Avsynino-sho (19.02.2013)
Просмотров: 432 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

СРОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
Работа по реализации стандарта организации работы школы

Дополнительное образование

Новости ГИА и ЕГЭ
Ответственный за ЕГЭ и ГИА  – заместитель директора по УВР Лысенко Елена Геннадьевна
8(496)417-21-54


Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Сайт Министерства образования Московской области
  • Сайт РУО Орехово-Зуевского муниципального района
  • Сайт МОУ ДПО «Учебно-методический центр образования» Орехово-Зуевского муниципального района
  • Портал информационной поддержки единого государственного экзамена




  • Copyright MyCorp © 2017